О проблемах и планах развития общественного транспорта в столице

 

Накануне на площадке Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации г. Махачкалы состоялось расширенное заседание Комитета Собрания депутатов по ЖКХ, транспорту и аграрной политике. В заседании приняли участие депутаты городского Собрания во главе с заместителем председателя Собрания Магомедом Абакаровым, руководители компаний-перевозчиков, обслуживающих регулярные маршруты в столице республики, представители МУП «Троллейбусное управление», МУП «Горавтотранс», а также общественности города и другие.

Открывая заседание, Магомед Абакаров отметил актуальность рассматриваемых вопросов.

– Контроль над обеспечением жителей города необходимым общественным транспортом – одна из основных задач депутатов Махачкалы. Очень много вопросов и жалоб поступает в адрес Собрания депутатов, а также в единую диспетчерскую службу администрации города по части транспортного обслуживания населения, отсутствия транспортного сообщения в вечернее и утреннее время. Безусловно, такой уровень осадков, выпавших за несколько дней – вызов для служб жилищно-коммунального хозяйства, особенно в сфере транспорта. Зачастую люди просто не могут добраться до места назначения по городу ввиду полного отсутствия общественного транспорта. Одним из самых острых вопросов остается контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров, график работы перевозчиков, в том числе норм вместимости в транспорте. Что делается в городе для улучшения качества обслуживания населения – эти и многие другие вопросы являются наиболее актуальными на сегодняшний день.

В свою очередь начальник Управления транспорта Мухтар Маламагомедов рассказал о планах развития общественного транспорта Махачкалы на перспективу, продемонстрировав программу комплексного развития транспортно-дорожной инфраструктуры города. Так, в целях улучшения пропускной способности предлагается организация одностороннего движения ул. Коркмасова – Батырая, ул. Дзержинского – Толстого, ул. Горького – Стальского и др., а также поэтапного создания интеллектуальной транспортной системы махачкалинской агломерации. В целях обеспечения доступности мест массового притяжения людей предлагается организация платных парковочных пространств, а также локальных мероприятий по изменению существующей организации дорожного движения, освещению пешеходных переходов, созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями и др. На примере пр. Акушинского была продемонстрирована схема организации разворота транспортных средств.

Также в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения администрацией города рассматривается возможность формирования сети магистральных маршрутов, обслуживаемых транспортом повышенной вместимости (автобусы и троллейбусы) и охватывающих основные магистрали города (пр. Акушинского, пр. И. Шамиля, пр. Гамидова, пр. Р. Гамзатова, пр. Петра I и ул. Мирзабекова). Для реализации этих планов необходимо существенное вложение финансов, приобретение подвижного состава, оборудование остановок и др.

В планах развития транспортной логистики города в 2023 году предусмотрено завершение строительства северной объездной автодороги, которая обеспечит прямое соединение автодорог федерального значения; строительство автодороги и путепровода через железнодорожный переезд Хушетский обход, для уменьшения времени в пути при выезде из Каспийска и южных кварталов Махачкалы, с последующим движением как в северные районы города, так и за его пределы.

Отдельным вопросом депутаты рассмотрели деятельность МУП «Троллейбусное управление». Махачкалинское троллейбусное управление является убыточным предприятием, троллейбусный парк которого изношен более чем на 90%. В ближайшее время правительство Дагестана проработает механизм поддержки данного предприятия. Решение вопроса находится на контроле у главы республики.

Также депутаты рассмотрели проблемы качественного обслуживания населения общественным транспортом. Со слов начальника управления, на сегодняшний день транспортное обслуживание населения муниципалитета обеспечивается 11 перевозчиками на 68 регулярных маршрутах, среди них 7 частных. Действительно, по части муниципальных маршрутов поступают жалобы о срывах расписания. По факту поступления жалоб управлением точечно принимаются меры для улучшения качества транспортного обслуживания населения. Кроме того, сотрудники управления еженедельно принимают участие в совместных рейдовых мероприятиях с участием представителей Ространснадзора и ГИБДД.

Основными проблемами качества транспортной системы города являются недостаточно развитые магистральные виды перевозок транспортом большого класса, изношенность парка подвижного состава, недостаточно развитая транспортная инфраструктура, включая остановки, исходя из чего Администрация Махачкалы обозначила задачи, стоящие перед ней, для поэтапного решения. Это строительство и ремонт дорог, в том числе в рамках федерального проекта БКД, совершенствование и развитие сети магистральных маршрутов, обеспечение безопасности при организации и осуществлении перевозок, развитие системы безналичной оплаты. С учетом высокой стоимости возможность закупки транспорта большого класса рассматривается в рамках участия столицы в госпрограммах и проектах федерального центра.

Подводя итоги заседания, депутаты горсобрания указали на необходимость усиления контроля за деятельностью компаний-перевозчиков, в части как перевозки пассажиров, так и выделения должного количества единиц транспорта на линию вне зависимости от погодных условий, производить тщательный отбор водителей при приеме на работу, учитывая повышенную ответственность, возложенную на них, при осуществлении перевозок жителей Махачкалы и гостей столицы.